?

Log in

No account? Create an account

Это не конец.

Мы разошлись.
Вчера был скандал. Опять спорили про Сашу, что тот не слушается, врет, плюет на все. Началось все еще раньше: он единственный из класса, кто получил 3 за контрольную по математике. Запретили все - комп, телек, улицу. Без определения срока и возможностей окончания этого. А он все равно телек смотрит. "Раз ему плевать на то, что я говорю, значит и мне плевать на него". И Саше сказал, что плевать на него. Зашибись, конечно, мне как маме услышать такое. Да, он не его отец. 7 лет как вместе.
Вчера он еще сказал, что отсудит у меня Вову. Квартира по документам моя, но "ты вернешься в ту же жопу, в которой была". Я боюсь даже представить, что это будет. У него есть деньги, адвоката хорошего точно найдет. Я спросила, как он будет воспитывать - найду какую-нибудь Машу, она и будет.
Сказала, что со своими родителями пусть разбирается сам, я ни слова не скажу. Хватит, уже был один раз.
Как оказалось, когда Саша гулял, он позвонил ему, извинился за что-то и разрешил смотреть телевизор.
Хм, забавно получилось - я делала все, как он хочет, так, как он хотел. А получилось как всегда.

Сон

Периодически мне снятся сны, что меня любят. Просыпаться не хочется.
Сегодня снилось просто приключение - гонялись за каким-то кольцом, у которого камни сделаны из лент (красивое, темное синее кольцо). Школа снилась какая-то, документы на подоконнике учителя по биологии (фамилию я уже забыла). Кольцо досталось в итоге мне.
И парень там был. Я такого отношения к себе, но в жизни не помню уже лет 10, наверное.
Ха, полностью ассоциативный сон.

Tags:

Первый звонок.

Предыстория. Мне 6 лет. Я упросила воспитательницу прийти к нам домой и уговорить, чтобы меня отдали в школу. О, Боже, о чем я тогда думала?!!! В общем, родителей уговорили. Отцу предложил контракт в Монголии (он - учитель), и мы дружное толпой уехали туда. У меня была отличная память (сейчас уже вообще не так. Возраст все ж таки))), выучить большое стихотворение - тьхуфигнякакая. И мне доверили давать первый звонок. Косички, затянутые бантами оставляли мою улыбку в константе. Не, все ничего, но на репетиции меня на плечо не поднимали! Там высоко, колокольчик нехилый, банты огромные. В общем, стресс налицо. Но все прошло гладко, стихотворение - красиво выразительно, все хлопают. Звонок давали пары: десятиклассница с мальчиком, который был сыном их первого космонавта. Да, старшеклассница не несла его, само собой, да и мальчик был упитанный. И мы с будущим выпускником.
Кстати, сын первого космонавта (имя которого я не смогу выговорить) практически не говорил по-русски. Позже ко мне подсадили немца (у нас много посольских было) - тот вообще ни бум-бум. Но это уже другая история.

...

Младший где-то год как ведет себя спокойнее.
Когда общалась с мамами ровесников, либо +- полгода, да не важно, дети был маленькими всегда, часто слышала: "А вот я беру своего куда мне надо", "Посадила его в рюкзак и все". Иногда это были и наезды типа "Да ты просто ленишься".
Когда проходили обследование в 3 месяца, выяснилось, что у сына нарушение по урологии. Грозила операция длиной в полгода: сначала выводится трубка через живот, полгода так, потом делается вторая операция. Ездил в больницу на 3 курса по 21 дню. Жара, порой была.
А еще он очень неспокойный был. Чуть что - истерика. Смысл не в том, что избалован, а потому что он такой. Например, старший спал (маленький когда был, да сейчас так же) - хоть в барабаны бей, младший - чуть дверь скрипнет - ААААААА. И дело не в том, что он не приучен к шуму, просто он вот такой.
В какой-то момент мне казалось, что у меня крыша давно покинула меня. Спать по 2 часа подряд в сутки - счастье. Ночью просыпался каждые полчаса. И так два года.
Я думала, что он "особый ребенок" - делать по установленному распорядку, очередности и проч и проч.
Он долго не давал касаться себя (врачи - вообще ад полный). До сих пор стрижемся только дома, машинкой налысо, потому что это адский крик и истерика с судорогами. Расчесываться, когда волосы отросли, не дает. Ни уговоры, ни объяснения - ничего не срабатывает. Голову моем так же: главное - быстро смыть. Полотенце на глазах, которое он держит, тоже не помогает.
Иногда я так устаю от всего этого. Сейчас, конечно, дело лучше, но я вымотана донельзя.
Не знаю, откуда взять силы. У нас не такая тяжелая ситуация, как у других бывает, но для меня это ад. Еще была бы поддержка. Для Сереги все нормально. Он мне свои проверки на прочность устраивает. Старший сын - конечно, у него будет и ревность и осознание того, что он брошенный, если на протяжении трех лет то больницы, то болезни, то посещения врачей. Если бы меня было двое... Если бы мне С. хоть раз сказал: "Давай я посижу с малым, или поспи".
Мне жалко себя? Может быть. Нет, не так. Мне жалко себя ту, про которую я написала, только не вернешь все.

Tags:

Мой сад.

Когда был поднят вопрос о даче, я искала, узнавала. То оказывалось не то место, то цена, то сад дом, то еще что-то. В общем, нет дачи. Зато последний яркий сон про нее - дом двухэтажный, вокруг большие кусты роз - прямо до подоконника.
Очень жаль, что бОльшая часть той полсотни цветов, которая была ранее, погибла. Восстановить в полном объеме не получится - орхидеи были заказаны, сортовые гбискусы тоже в магазинах не продаются.
Это - сортовые гибскусы.
Bimbo Early morning Eva paoloni Rosalind Smokey meuntain

Катлея (плачу по ней больше всех):
IMG_2415

Дендр. Fair
IMG_2751

Фаленопсисы.
IMG_3518
IMG_2807
Когда он зацвел каскадом, горшок падал, приходилось подпирать. Я ни разу не видела больше такого. Распустилось 30 цветов. И это не фотошоп)))
IMG_2870 - копия
IMG_1426
IMG_2546
IMG_2964


Потом где-то месяцев 9 вообще ни на что сил не было. Сейчас начала понемногу восстанавливать.
IMG_2849
IMG_2857
IMG_2861
IMG_2882
IMG_2964
А сегодня я получила заказанные полки и фигнюшечки! Радость-то какая! У меня еще появилась возможность поиграть в тетрис, потому как расстановка не окончательная))))
IMG_2904
IMG_2905
IMG_2906
IMG_2907
IMG_2908
Какое там офигивственное ведроооо.... Малой уже собрался в колодец за водой (какое счастье, что нет такого рядом!). Грибы пытался во все горшки посадить, воткнув под шляпку... Короче, гоняли его со старшим и суровым голосом ругали.

Tags:

Сын.

Старшему сыну было чуть меньше 2-х лет, почти не говорил. Мне было очень грустно, потому что мы надолго остались с ним одни. У соседей гости, веселье... Села на диван, он подошел, сел на колени лицом ко мне, обнял и начал гладить.
В сад пошел в 2,3. Никогда не забуду первые дни - оборачиваюсь, огромное окно группы, а там мордашка Сашки, плачет. Спасибо Нине Георгиевне - воспитателю. Очень душевный человек. Дети очень любил ИнноГину.
Прошло 2 месяца. Он еще плохо разговаривал. Собрал всю группу, пока воспитатель ходила воду набирать в чайник, увел в музыкальный зал на втором этаже.
3 года. Мы могли с ним часами гулять, разговаривать обо всем на свете.
Забирала его из сада. Попросил разрешения покататься на воротах. Катайся. Он упал. Ворота прилетели ему прямо в лоб. Спасла шапка, хотя все равно шишка была - как в мультиках рисуют. Мне было так больно.
4 года. Я перед сном пришла к нему, чтобы совершить ежевечерний ритуал (поговорить, обсудить), в конце он гордо говорит: "Мам, смотри, что я сделал!" Он вырезал в наволочке ножницами прямоугольник. Был такой гордый. Наволочка до сих пор хранится)
В 5 лет занимался танцами. Был заключительный концерт (черные брюки, белая рубашка, черная бабочка). Ни в какую не хотел одевать черную бабочку, только серую. Ок, или надевай черную, или одевай серую, но я ее выкрашу краской для обуви в черный цвет. Он одел черную. Надо всегда давать детям право выбора.
Собираемся дальше. Горячий утюг, коснулся ладошкой (никогда не трогал, знал, что горячо, опасно). Ожог. Депантенол. Больно. И мне больно вдвойне. Спросила, поедем или нет на концерт. Поедем. Мой сын танцевал и улыбался. Когда закончилось выступление, их посадили как раз перед нами: "Мама, я танцевал, я улыбался". А у меня все выступление пот на спине. Стоило ему сказать: "Поехали домой", сразу бы развернулись и ушли.
До 7 лет он как-то угадывал пол детей у беременных. Меня это с какой-то стороны пугало. Своей последней воспитательнице сказал, что у нее мальчик будет. На следующий день у той узи. Она немного расстроилась - хотела, чтобы девочка там была) Последнее - собирались беременными, многим вот-вот рожать. Показала потом сыну фотографию, спросила, как он думает, у кого кто родится. Всех назвал правильно. Только одну пропустил. "А у нее?" "Не знаю". Из двойни еле спасли только одного ребенка. Больше не спрашивала ни разу.

Я хочу вернуть то время. Мы никогда не были так близки. Именно тогда было полное взаимопонимание, когда мы могли молча делать что-то, будто читали мысли друг друга.
В это воскресенье Саше исполнилось 13 лет. За эти 5 лет все сошло на нет, и в этом виновата я. Уже нет того маленького мальчика, который был уже тогда настоящим мужчиной. Сейчас я вижу взрослого парня, у которого глаза маленького мальчика, наполненные ожиданием. Я обнимаю его, целую, но этого мало. Мы говорим с ним, и этого мало. Как же я виновата перед ним. Я о многом жалею, но этого не вернуть - изменились и я, и он.
Больше всего на свете я хочу, чтобы он был счастлив.
Заниматься с младшим, порой для меня непосильный труд. Недавно сидели, устала уже повторять одно и то же - никак не запомнит. Ага, настоящий мужчина - повторю последнее сказанное дословно, а как спросить чуть погодя, ничего не вспомню. Закрыла рукой глаза, шепотом: "Боже мой... Боже мой..." Сил уже нет, слезы на глазах. Надо заниматься дальше. Говорю, что надо сказать, пока говорила, малой картинно прикрыв глаза, шепотом: "Бозе мой... бозе мой..."
Говорю, мол, давай я сейчас скажу все сразу, а потом ты говоришь, а он мне: "Нет, мама, посюсай меня...". АААААА... ПОСЛУШАЙ!!!
Вчера на занятиях логопед раскрашивает яблоки - красное, зеленое... "А ты любишь зеленые яблоки?" " Нет. .... Они как ящерицы". Логично, че...
Вечером наступает самое классное время. Вернее, как, сначала я пытаюсь загнать их в комнату на свои кровати, потом слышу их с братом шепот и хихикание. Смешно так - захожу в комнату, старший типа спит, младший закрывает глаза - чудо-дети. Делаю суровое лицо. На этом весь поход заканчивается. И вот они спят. Наливаю кофе и ем конфеты! Спокойно ем конфеты!
А ночью иногда бывает страшно. Свет горит в кладовке, чтобы уж совсем темно не было, иногда слышен топот маленьких ножек и в дверном проеме появляется темный силуэт ребенка. Периодически пот прошибает. А иногда не слышно как пришел, просыпаюсь, что кто-то смотрит на меня, а там этот силуэт. Или старший крадется за телефоном. Сплю чутко, спать не дают!
Залезет малой ко мне на кровать, погладит по руке: "Ты моя капулечка", ласково так. А сегодня еще старшему что-то приснилось, он как крикнет какое-то неведомое слово (надеюсь, не заклинание какое).

Tags:

Мимо проходила.

Сегодня надо было старшего отвезти в парикмахерскую. Как всегда - проблема с парковкой. Заехала во двор. Открыт гараж, подождала, никто не выезжает. Ну, думаю, подойду, спрошу, если выезжать не будут, поставлю около ворот машину. Вышла, смотрю, дедушка сидит за рулем и спит откинувшись. Ладно, поставила рядом, ушли в парикмахерскую. Еще в школе училась, шли мы зимой вечером с родителями к деду. На остановке лежал мужчина и храпел. Не знаю, сколько он там лежал. Тогда еще не было сотовых, а автоматов не найдешь. Отец попросил мужчину, который был на остановке дойти до училища рядом, попросить позвонить в скорую. Скорая приехала. Это оказался их водитель с другой бригады. У мужчины был сердечный приступ. Если бы немного раньше, его бы удалось спасти. В общем, пошла обратно, думаю, постучу, если что, скажу, что просто спит, вдруг в это время украдут что-нибудь. Дед уже глаза открыл, попросила стекло опустить. Спросила, как он. Оказывается, сердце прхватило. Скорую ни в какую вызывать не хотел - бабушка дома лежачая, некому больше ухаживать. Попросила его улыбнуться язык показать. Все нормально. Говорит, иди по делам, а я ему - да не пойду никуда, время есть, постою. В общем, деду 85 лет, дочь после операции, как поняла, помогать-то некому. Договорились завтра созвониться.
Гараж в стороне, там мало кто ходит...

Tags:

О чем ты думаешь?

Как же я хочу знать, как думают мои дети.
Они оба не такие как обычные дети. Как любой родитель я хочу, чтобы они были счастливы, чтобы чего-то достигли... Да, это мои ожидания от детей. И да, мне тяжело, когда они их не оправдывают. И вот сижу я и думаю: может все это потому что я не знаю на каком языке с ними говорить? Вот младший, например. Он заговорил совсем недавно. Будет очень, очень тяжело. С каждым днем, с каждым занятием я стараюсь готовить себя морально к спокойствию, потому что не будет все гладко с учебой.
Оба сына - что младший сейчас, что старший в таком же возрасте - выдают такие фразочки, слова... и забавно, и хочется "поймать" их. В том смысле, что хочется узнать - как ты дошел до этого, что ты думал, когда говорил это и решил вообще применить именно это слово. И кажется, что вот именно в этот момент я упускаю то самое важное, тот ключик, который может помочь мне лучше понять их.
Старший сын в детстве вообще пугал меня своим поведением. Самые яркие моменты - как он вдруг решил рассказать, как он рос у меня в животе)) слушала разинув рот) Когда пошел в садик, первое время он стоял в стороне, присматривался минут 15, кто как играет, и только потом "пошел на контакт". В сад пошли рано - 2,3. Говорил не очень. Но это не помешало ему собрать всю группу, построить по парам, отвести на второй этаж в музыкальный зал. Это было через месяца 2-3 после первого посещения сада. А еще он точно угадывал пол детей у беременных. Еще малышом очень "чувствовал" меня. Сейчас мы иногда говорим с ним одновременно одно и то же. Но я так все испортила... Надеюсь, наладится.
А младший... ему нужен тактильный контакт. Помладше был, если были где-то, редко отходил от меня. Да и вообще он мамсик ужасный. Так вот отойдет, поиграется, тут же подбежит, погладит по руке. Ночью до сих пор гладит руку. Два года назад я из-за этого спать не могла(( Ну не могу спать и все тут. Ужас какой ревнивый! "Моя мама!" Хоть сейчас меньше этого - стоит старшему сесть, лечь около меня, тут же вклинивается между нами. И так во всем. Чувствую себя какой-то слабой - не могу справиться с маленьким концентратом эмоций)) Ага, так называю его иногда - концентрат, потому что он маленький, но эмоции, порой, через край. Хочу ему шлем Дарт Вейдера))) Будет круто.
Старший не так давно показал себя таким взрослым по отношению ко мне. Я не ожидала. первые минут 10 не могла ничего сказать))
Два парня. Разные абсолютно. И так много страха сделать что-нибудь сейчас не так, что потом выльется в что-то бОльшее, что уже не исправишь.

Tags:

Дорвалась))

Сегодня я открыла сезон - была на рыбалке. 5 лет перерыва. Однако ж "А руки-то помнят" - поймала трех карасей и кучу мелочи. Рыба еще спит - вот только тепло пришло.
Какая же я довольная...